Талантливые, но ленивые офисные жители выдумали себе десятки
убедительных аргументов о том, что создание собственного бизнеса — это
не для них, и почему в этой стране нельзя заниматься предпринима-тельской
деятельностью.
Этой истине «в последней инстанции» они учат своих детей, обсуждают ее с
коллегами-единомышленниками в пивбаре, выскочив из офиса ровно в 18.00.
Любимым развлечением на рабочих местах считают просиживание в
«Фейсбуке» и с пеной у рта доказывают непогрешимость своих истин в чужих
блогах, прикрываясь анонимными никами.
Их периодически гложут мысли о создании собственного бизнеса.
Гложут-то гложут, но в основном все эти желания оканчиваются пшиком.
Общий ассортимент аргументов, почему надо работать на дядю и не
помышлять о предпринимательстве — довольно внушительный. Ниже привел
несколько «аксиом», которыми обычно оперируют лемминги, чтобы ничего не
делать.
Нет уникальных идей для бизнеса
Полностью уникальных идей давно уже нет, да и быть почти не может
(за крайне редким исключением). Но вы не Цукерберг, и даже не тот
парень, чей старт-ап купил Google за несколько миллионов.
Преимущество на рынке достигается не нахождением свободной ниши, а
завоеванием имеющихся за счет активного продвижения на рынок, качества
обслуживания клиентов, расширением ассортиментной линейки, отсутствия в
своем штате офисного планктона. Кажется, у Котлера была эта фраза:
«Человек, который покупает у вас перфоратор — на самом деле покупает не
перфоратор, а дырку в стене в нужном для него месте и в удобное для него
время».
Нет стартового капитала
И что? Начинать надо с нуля. В любом деле необходима голова на
плечах, умение и желание работать по 30 часов в сутки, и только в
последнюю очередь деньги.
В любом случае основным капиталом есть бесценный опыт, остающийся
даже после того, если бизнес не пойдет. Не пошел этот — пойдет
следующий. Есть сотни различных видов деятельности, при которых
серьезный стартовый капитал попросту не нужен. К примеру, продажа услуг.
Что же касается извечного вопроса — на что жить, пока бизнес
находится в стадии становления, то надо задать себе вопрос, а в чем
заключается это становление? В большинстве случаев, это время,
потраченное на продвижение себя любимого на рынок и достижение
определенной узнаваемости. Создать сайт своего нового бизнеса, заняться
его продвижением, размещать объявления, релизы, статьи о своих услугах и
продуктах можно и без отрыва от основной работы. А ночи и выходные для
чего нужны настоящему стартаперу? Впрочем, если здоровый сон хомячкам
важнее — значит, не судьба.
Как правило, все успешные истории начинались с небольших заработков,
из которых потом вырастали финансовые империи. Билл Гейтс, ведь тоже
начинал с простеньких программ, а не бегал по банкам в поисках кредитов.
Жилетт сделал сначала свои первые 3 одноразовых бритвы, и ездил их
продавал. Форд в обычном гараже клепал свой первый автомобиль и т.д.
Хотя многим проще придумать что-то глобальное, а потом пенять на
весь мир за непонимание, и непризнание себя любимых. Ошибаются все. Но,
как по мне, лучше войти в проект с нуля, а в случае ошибки, выйти из
него в ноль, чем всю жизнь бегать от разгневанных инвесторов.
Идею обязательно украдут или конкуренты, или инвесторы
А с чего такая самоуверенность? Кому вы нужны со своей мега
гениальной идеей? Разуйте глаза. В интернете полным-полно сайтов, на
которых таких идей бизнеса вагон и маленькая тележка. Воровство идеи в
чистом виде в 99% случаев — это добровольная лицензия на идиотизм.
Укравший идею сам ее и будет расхлебывать. Голая идея, не подкрепленная
опытной командой, не стоит ничего.
Актив — это не сама идея. Это уровень профессионализма руководителя и
всего коллектива, месторасположение, клиентская база, лояльность
потребителей к вашей торговой марке, сбытовые и производственные
технологии. Взять тот же Google или Facebook. Они ничто, мыльный пузырек
без команды. Уйдет команда и их не станет.
Да и вообще, а что вы можете придумать действительно революционного?
Над революционными идеями работают в Силиконовой долине огромные штаты
специалистов. В крупных компаниях существуют собственные отделы
разработок и внедрений, где сидят профессионалы и за зарплату
придумывают направления, пути развития, ноу-хау и т.п.
Не стоит равняться на полусумасшедших отечественных изобретателей,
которые выстрогали из дерева некий девайс, прилепили к нему дверной
звонок с батарейкой, обозвали прототипом вечного двигателя и теперь
заваливают все инвестиционные форумы идеей о прорыве в нанотехнологиях.
Подобные персонажи из года в год носятся с идеями и проектами (каждый
месяц с новыми) в поисках миллионных инвестиций, но в тоже время
зачастую даже не в состоянии заплатить за свой кофе. А еще по секрету
рассказывают всем подряд о гениальности своей идеи, но только это тайна,
потому что ЦРУ уже за ними следит.
Знаю, у многих на старте появляется мысль свою идею запатентовать.
Но вот только забывают о том, что саму идею запатентовать невозможно.
Нигде в мире сама идея законами не охраняется. Охраняется только форма
ее материального воплощения. А кроме того, патентование в любом виде —
это на самом деле только доведение до заинтересованных людей информации
за свои же деньги. Ни один патентообладатель серьезной разработки не
получал ещё за своё положенного вознаграждения. А если и получал, то
всего лишь тысячную долю от обещанного или положенного.
Небольшой камень в сторону патентных поверенных. Те кто предлагают
патентовать ноу-хау, ничего стоящего в жизни не патентовали, кроме
дизайнов и торговых марок. Все предложения о патентовании инноваций,
есть только реклама своих услуг (притом без ответственности за
предложенное). Любой серьёзный патент можно перепатентовать.
Сложности в регистрации ООО или ИП
Да. Утверждают и такое. Мол, как это сложно. Хотя все таки лучше
поднять задницу с дивана и заглянуть в ближайшую администрацию в отдел
регистраций. Переписать со стенда в холле всю исчерпывающую информацию и
за шоколадку попросить у регистратора форму типового устава, а заодно
пробить на уникальность названия вашей новой транснациональной
корпорации. Дальше все идет как по нотам.
В виде ремарки, имею на этот счет собственное мнение, которым не премину поделиться.
Юридическое лицо — это еще не бизнес, а всего лишь инструмент,
позволяющий официально вести хозяйственно-расчетную деятельность.Многие,
не имея еще ничего, первым делом думают о регистрации предприятия,
забывая о том, что это накладывает ответственность ежемесячной сдачи
отчетности по НДС и пенсионному фонду, а раз в квартал еще и по всем
остальным.
Регистрировать предприятие следует тогда, когда в этом возникает
реальная необходимость (к примеру, на горизонте стали появляться первые
клиенты). Кстати, платежи первых клиентов можно пропустить и через счета
дружественных компаний.
Для того, чтобы заняться бизнесом, надо специализированное образование (хотя бы MBA)
Полная ерунда. Образование (тем более, бизнес — школы) не есть
показателем грамотного специалиста. Образование дает что угодно, кроме
практики и опыта, а знание наизусть трудов Адама Смита, Кейнса, Котлера,
Траута, Янга или Друкера не заменит практический управленческий опыт.
Кроме того, большинство преподавателей МВА — это типичные
представители зарубежной и отечественной высшей школы, которые не имеют
серьезного опыта успешной работы в бизнесе с ответственностью за доходы
компании. Те знания, которые они передают студентам — исключительно
книжные, теоретические, которые им самим не приходилось проверять на
собственной практике.
Довольно часто приходится иметь дело с выпускниками MBA. Давно
убедился в том, что все их дипломы, которыми они так гордятся, при
постановке элементарной прикладной задачи превращаются в безделушку,
стоит лишь поскрести ногтем всю эту внешнюю «позолоту». Наконец, знаю
многих людей с неполным средним образованием, сумевшим построить
успешный бизнес.
Придут и все отберут
А зачем тогда надо было где-то учиться, получать все эти высшие
образования, протирать не по году штаны в чужих офисах, если нет хотя бы
первичного понимания, как себя обезопасить хоть на каком-то уровне?
Актив — прежде всего, собственные знания, опыт, наработанная
клиентская база и взаимоотношения с клиентами. Актив — это имя, торговая
марка, лояльность аудитории и узнаваемость на рынке. Если, к примеру,
говорить о капитализации активов (открываем магазин, строим завод),
основной акцент делать на разработке юридической концепции. И не потом,
когда жареный петух клюнет, а еще на стадии бизнес-плана.
Использовать компании-нерезиденты (благо, с покупкой оффшоров
проблем нет), отечественные дочерние компании нерезидента. Вместо одного
ООО, создавать активы на нескольких. Использовать перекрестные договора
аренды, поручения, выполнения услуг, аутсорсинга, прочее.
Проще говоря, не держать все яйца в одной корзине. Да и лучше будет,
если эти яйца будут не обычные, а например, квадратные. Да еще и
зеленого цвета в крапинку.
И если кто-то из «этих» положит глаз на ваш бизнес, то первые же
проверяющие будут долго чесать свои бестолковки при виде подобной
картины. А пока они думают, с какой стороны взять вас за эти «яйца», их
еще можно перемешать, перезаключив договора, и введя в действие еще одно
юридическое лицо. В общем, простора для фантазии хватает. Главное,
чтобы юристы по корпоративному праву нормальные попались.
Для начала своего бизнеса требуется бизнес-план
Конечно, требуется. Только здесь срабатывает этакая подмена
терминов. Бизнес-план, на самом деле всего лишь стопка бумажек с разными
циферками, буковками и красивыми графиками. Обычно этот документ
требуется для банка или инвестора. Его настоящая цель заключается не
столько в том, чтобы до копейки спрогнозировать доходно — расходную
часть на 10 лет вперед, а прежде всего, как убедить кредитора, что вы
по- настоящему серьезно отнеслись ко всем деталям своего проекта.
Составление самого бизнес-плана — это 0,01% от общего объема работ
по изучению всех без исключения аспектов своего будущего бизнеса.
Кстати, если действительно речь идет о поиске инвестора для старт-ап
проекта, то наглядно это хорошо видно при приеме на работу, когда на
собеседование предлагают принести резюме, в котором отображено и
образование, и опыт работы, и занимаемые ранее должности, и ключевые
компетенции. Так и при поиске инвестора надо иметь тщательно
разработанный бизнес-план.
Ну, а если речь сходу о поиске инвестора не идет, то чтобы не
путаться, правильней было бы назвать этот этап не бизнес-планом, а
бизнес — стратегией. Собственник на старте должен разбираться во всех
без исключения деталях проекта. И если кажется, что известно уже вроде
все, то наверняка что-то наверняка упущено.
Источник: adme.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий